code_noname (code_noname) wrote,
code_noname
code_noname

Categories:

Китай: пресса на сегодня

- Китаянка впервые вышла в открытый космос
Китаянка 7 ноября впервые вышла в открытый космос. Речь идет о члене экипажа миссии «Шэньчжоу-13» Ван Япин. Она пробыла за бортом корабля 6,5 часов, выполняя задачи по строительству китайской орбитальной станции.
Ван стала 16-й женщиной в мире, совершившей выход в безвоздушное пространство. Первой это сделала советский космонавт Светлана Савицкая в 1984 году.
Миссия «Шэньчжоу-13» станет рекордной для китайской космонавтики по продолжительности: шесть месяцев. Именно поэтому в этот полет решили отправить женщину. Как пояснили китайские медики, женщины лучше приспособлены к долгосрочному пребыванию на орбите: они лучше адаптируются, более уравновешены, коммуникабельны и восприимчивы.
Разумеется, для комфортного пребывания женщины строящуюся китайскую орбитальную станцию подготовили заранее. Туда доставили предметы женской гигиены, косметику, тортики и шоколадки. А скафандр, в котором Ван Япин вышла в космос, украсили золотыми ленточками.

- Китай подготовил пул чиновников и бизнесменов для развития крупнейшей в мире ЗСТ
Китай подготовил пул чиновников и бизнесменов для развития сотрудничества в рамках Всестороннего регионального экономического партнерства (ВРЭП) – крупнейшей в мире зоны свободной торговли, которая начнет действовать с 1 января 2022 года.
Для работы в рамках новой ЗСТ предварительно подготовлены 166 тыс. чиновников и  предпринимателей, сообщили в Минкоммерции КНР.
На страны-участницы новой зоны свободной торговли придется треть глобального ВВП и мировой торговли, в них живет порядка 2,3 млрд человек. В рамках ЗСТ в ближайшие 10 лет будет отменено 90% тарифов на торговлю товарами. По оценкам экспертов, это повысит объемы глобальной торговли на 2,91%, глобальный ВВП – на 1,4%.
Соглашение по ВРЭП было подписано 15 ноября 2020 года между странами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Китаем, Японией, Республикой Корея, Австралией и Новой Зеландией.

- «Миллионы за секунды»: российские производители устроили онлайн-распродажу в Китае
Российские производители пищевой продукции за считанные секунды заработали миллионы юаней в ходе прошедшей 5 ноября онлайн-акции «Hi, Go!» по продвижению зарубежных товаров на китайском рынке. Мероприятие с аудиторией порядка 25 млн было организовано Медиакорпорацией Китая в рамках проходящей в Шанхае IV Китайской международной импортной ЭКСПО.
В общей сложности в акции приняли участие компании из 15 с лишним стран. Россия была представлена производителями конфет «Крокант» и мороженого «Айсберри». За секунды конфет было продано почти на 4 млн юаней (порядка $625 тыс.), мороженого – на 600 тыс. юаней. Впрочем, по словам устроителей, основная цель акции – не просто оперативно распродать большой объем товара, а повысить узнаваемость зарубежного бренда на китайском рынке, что в будущем сулит более активное развитие сбыта.
В преддверии акции торговый представитель России в КНР Алексей Дахновский отметил высокую перспективность китайского онлайн-ритейла для российских производителей:  «Онлайн-торговля приносит хороший результат. Сегодня ее объем в Китае – порядка $1,5 трлн, место есть для всех. К тому же, онлайн несколько проще зарегистрировать иностранный продукт, что необходимо для продвижения новых брендов».
Сектор онлайн-розницы стал одним из немногих, которые выиграли от пандемии COVID-19. Действительно, введенные с распространением заболевания ограничения мобильности, карантинные меры и повышенные санитарные требования привели к тому, что простые китайцы стали все меньше ходить по магазинам и все больше закупаться онлайн. Так, если в минувшем году на фоне неблагоприятной эпидемической ситуации розничные продажи по Китаю в целом сократились на 3,9%, то объем онлайн-розницы подскочил на 14,8%. По итогам минувшего года онлайн-ритейл обеспечил 24,9% от общего объема розницы по стране.
По итогам трех кварталов нынешнего года розничные онлайн-продажи товаров в КНР показали еще более высокие темпы развития, увеличившись на 15,2% в годовом исчислении и достигнув отметки в 7,5 трлн юаней (около $1,2 трлн).
Дальше – больше: принятый в октябре центральными властями план развития электронной коммерции на XIV пятилетку (2021-2025 гг.) предполагает, что объем розничной торговли онлайн в КНР достигнет 17 трлн юаней ($ 2,7 трлн) к 2025 году. Потенциал роста есть. Сегодня онлайн-шоппингом в КНР занимаются 812 млн абонентов «всемирной паутины», и эта цифра постоянно увеличивается.
Однако такой огромный потенциал далеко не означает, что китайский рынок онлайн-ритейла можно покорить без особых усилий – необходима адаптация продукта, серьезная работа по его продвижению. Российский торгпред отметил: «Безусловно, китайский рынок непрост и крайне конкурентен, безусловно, у китайского потребителя есть огромный выбор, безусловно, выход на этот рынок сопряжен со значительной подготовительной работой. Однако овчинка стоит выделки: даже отдельные, узкие, ниши на китайском рынке в абсолютном измерении велики».
Наращивание российского присутствия в китайском онлайн-ритейле позволит сократить огромный дисбаланс в двусторонней электронной торговле. «По статистике, примерно 90% заказов и примерно 60% от стоимостного объема электронной торговли в России обеспечиваются Китаем. Однако во всем важен баланс. Наша продукция на китайском рынке по объемам электронной торговли представлена более скромно: мы занимаем где-то 2% в объеме электронной торговли на китайском внутреннем рынке. Хочется, чтобы было больше, и в этом отношении мы рассчитываем на российские товары пищевой группы», - рассказал на предыдущей импортной ЭКСПО посол России в КНР Андрей Денисов.


- Повод для всенародного ликования на сегодня
Китай 8 ноября отмечает День журналиста.
Гуляй, братва!



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments