code_noname (code_noname) wrote,
code_noname
code_noname

Category:

Китай: пресса на сегодня (back on track)

- Китайский предприниматель начнет строить частную космическую станцию в 2025-м
Китайская частная компания Rocket Pi планирует в 2025 году начать строительство собственной космостанции, сообщает Global Times со ссылкой на владельца предприятия Чэн Вэя.
Основной задачей частной космической лаборатории станет проведение экспериментов в области космической физиологии, а также разработка и тестирование новых систем жизнеобеспечения для космических кораблей и станций.
Rocket Pi планирует не только построить собственную космостанцию, но и наладить систему постоянного сообщения с ней при помощи собственных ракет-носителей. Для этого разрабатывается ракета Darwin-1, первый полет которой запланирован на конец 2022 года. Она смоет выводить до 270 кг груза на низкую околоземную орбиту и до 150 кг – на солнечно-синхронную орбиту.
Проводя эксперименты по космической физиологии и развивая новые системы жизнеобеспечения, компания рассчитывает активно подключиться к обсуждаемой в Киате программе «космической экономической зоны». О ней в КНР говорят с 2019 года. Речь идет об экономической зоне Земля-Луна, в рамках которой планируется производить до $10 трлн добавленной стоимости ежегодно. Ключевые технологии Для создания зоны предполагается разработать к 2030 году, соответствующую транспортную инфраструктуру наладить к 2040-му, а к 2050-му – уже открывать саму зону.

- Китай построит исследовательскую базу на южном полюсе Луны
Китай намерен построить исследовательскую базу на южном полюсе Луны. Об этом сообщил главный инженер китайской лунной программы У Вэйжэнь.
По его словам, до начала строительства станции к естественному спутнику Земли слетают еще три аппарата. «Чанъэ-6» доставит на землю образцы лунного грунта с южного полюса, «Чанъэ-7» проведет подробную разведку полярного региона, а «Чанъэ-8» отработает ключевые технологии для строительства исследовательской станции.
У Вэйжэнь подтвердил, что программа создания лунной базы будет осуществляться при помощи России. Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в этом направлении был подписан  «Роскосмосом» и Национальным космическим управлением КНР ранее в марте.

- Китай планирует использовать радиацию для дезинфекции импорта по холодовой цепи
Китай намерен использовать радиацию для дезинфекции импортных продуктов, поставляемых по холодовой цепи. Пробную дезинфекцию радиоактивными материалами уже провел Китайский институт радиологии.
Трехмесячный эксперимент показал, что облучение убивает практически 100% вирусов, включая коронавирус нового типа, в продуктах холодовой цепи. «Радиоактивное излучение разрушает ДКН вируса, убивая его», - пояснил один из научных руководителей эксперимента Лю Яохун.
Он выделил два преимущества радиоактивной дезинфекции. Во-первых, она проникает более глубоко, чем ультрафиолет. Во вторых, после определенной дозы облучения продукты не становятся радиоактивными и не «фонят», поэтому такой способ дезинфекции лучше, чем обработка химическими реагентами, которые остаются на упаковках и могут представлять риск для здоровья.

- Китайцы предпочитают отечественных производителей – соцопрос
Китайские потребители все больше доверяют качеству отечественных товаров и все чаще предпочитают продукцию от отечественных производителей. Об этом свидетельствуют результаты соцопроса, проведенного изданием Global Times совместно с социологической службой DATA100.
Более 50% респондентов обозначили намерение покупать продукцию китайских брендов по большинству товарных позиций – от еды до одежды и бытовой электроники. Китайских производителей по популярности в КНР обогнали лишь зарубежные производители автомобилей (перевес в 17%) и косметики (перевес в 3,5%).


63% опрошенных считают зарубежную продукцию «хоть и качественной, но дорогой». Вместе с тем, далеко не все респонденты согласны с утверждением, что китайские товары оптимальны в соотношении цена/качество: таковых набралось лишь 43%. Что привлекает китайцев в отечественной продукции, так это «умелое сочетание новейших трендов с родными традициями» - это привлекает 70% покупателей.
Несколько ранее в КНР опубликован доклад об уровне потребительской удовлетворенности, составленный на основе опросов в 100 крупнейших городах КНР. Выяснилось, что средневзвешенный индекс потребительской удовлетворенности в КНР составляет 79 из 100. Городами с самым высоким уровнем удовлетворенности потребителей названы Ханчжоу, Нанкин и Сямэнь. В целом, индекс потребительской удовлетворенности гораздо выше на юге и востоке Китая, чем в центральных и западных регионах КНР.

- «Оранжевое настроение»: на Пекин обрушилась сильнейшая песчаная буря
На китайскую столицу 15 марта обрушилась сильнейшая за десятилетия пылевая буря. Средний уровень содержания взвешенных частиц в воздухе превышает 600 микрограмм на кубический метр при норме ВОЗ в 25 мкг. На отдельных станциях мониторинга показатель загрязненности воздуха достигал 8108 мкг/куб.м.


Песчаная буря стала неприятным дополнением к висящему над Пекином уже неделю смогу. На фоне сильного загрязнения воздуха предприятиям предписано сократить эмиссии в атмосферу, однако эти правила соблюдают далеко не все. Это выяснилось в ходе блиц-проверки, которую устроил лично министр экологии и окружающей среды КНР Хуан Жунцю.
В городе Таншань недалеко от Пекина министр лично обнаружил, что многие сталелитейные предприятия и не думают сокращать эмиссии в дни сильного смога, а соответствующую экологическую отчетность – подтасовывают.
Виновные в нарушениях менеджеры задержаны. Подтасовку экологической отчетности с 1 января 2017 года в КНР является уголовным преступлением, которое карается лишением свободы от трех до семи лет.

- Число свадеб в Китае рухнуло на 12% из-за COVID-19
В 2020 году из-за эпидемии COVID-19 китайцы гораздо меньше женились: число свадеб сократилось на 12,2% в годовом исчислении – до 8 млн 130 тыс. В минувшем году страна справила на 1,13 млн свадеб меньше, чем в 2019.
Впрочем, упало и количество разводов. Если в 2019-м году в КНР развелись 4,04 млн пар, то в 2020-м – 3,73 млн.


- Повод для всенародного ликования на сегодня
15 марта 1979 года в шанхайской газете «Вэнвэйпо» была опубликована первая в истории КНР реклама зарубежного бренда. На страницах издания свою рекламу разместил швейцарский производитель часов Rado. Одновременно вышла и реклама этого бренда на местном телевидении. На сегодня китайский рынок рекламы является одним из самых быстрорастущих в мире.


Subscribe

  • Слово о китайском салате

    Оливье, да какой-бы то ни был! Я в нем намереваюсь плотно спать ровно месяц. Ухожу в негулянный два года отпуск, а перед ним получил вот такую штуку:…

  • Китай: пресса на сегодня

    - Дефицит электричества в Китае усугубил глобальный дефицит микросхем Вызванный быстрым ростом цен на уголь дефицит электричества в Китае и…

  • Китай: пресса на сегодня

    - China Merchants: дедолларизация России повысила международный статус юаня Дедолларизация России стала одним из важных факторов роста…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments