code_noname (code_noname) wrote,
code_noname
code_noname

Categories:

Китай: пресса на сегодня

- Сборка российско-китайского широкофюзеляжного лайнера начнется в 2021-м
Сборка первого широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера российско-китайской разработки CR-929 начнется уже в нынешнем году. Об этом заявил главный инженер китайской авиастроительной корпорации COMAC Ян Чжиган.
Ранее – в декабре 2020 года – китайская сторона пообещала, что CR929 выйдет на рынок в 2023 году. До 2045 года производители планируют продать 989 самолетов.
Лайнер российско-китайской разработки в базовой комплектации рассчитан на 280 пассажиров. Его максимальная дальность полета – 12 тыс. км, максимальная взлетная масса – 247,5 тонн. Это воздушное судно  сможет конкурировать с Боингом 787 "Дримлайнер" и Эрбас A350. Разработчики будут выпускать самолет в разных вариантах, в том числе – для грузовых перевозок, выполнения спецзадач, вроде воздушного патрулирования.
Китай и Россия учредили совместное предприятие для работы над проектом широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера 22 мая 2017 года. Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания создана российской Объединённой авиастроительной корпорацией и китайской COMAC. Сборка лайнера будет осуществляться в Шанхае, а центр разработки находится в Москве.

- США заинтересованы в создании механизмов кризис-менеджмента с Китаем
США заинтересованы в создании механизмов кризис-менеджмента для нормализации американо-китайских отношений. Об этом заявил советник по Индо-Тихоокеанскому региону Совета безопасности при президенте США Курт Кэмпбэлл. Статья Кэмпбэлла, который в новой американской администрации будет во многом определять политику Вашингтона по отношению к КНР, размещена на страницах китайского делового издания Caixin.
«США и Китаю надо сосредоточиться на создании механизмов, которые могли бы регулировать существующие вопросы и предотвращать новые кризисы. По иронии, между двумя крупнейшими державами таких механизмов очень мало», - констатировал Кэмпбэлл. «Хотя китайский и американский бизнес очень плотно взаимодействуют, на официальном уровне мы практически не общаемся. Нам необходимо ввести в привычку общение на высоком официальном уровне», - подчеркнул советник американского Совбеза.
Перспективы развития американо-китайских отношений при Байдене он охарактеризовал как «стабильную конкуренцию». «В наших отношениях будут периоды, когда мы будем работать вместе. Будут и другие времена, когда мы будем сталкиваться лоб в лоб… Конкуренция будет идти не только и не столько в оборонной сфере, сколько в сферах технологий и общей национальной мощи», - спрогнозировал политик. Наличие внешнего конкурента сплотит американскую нацию, поэтому служит и внутриполитическим интересам США, прямо констатировал Кэмпбэлл.
Советник Совбеза подчеркнул, что администрация Байдена пойдет по пути более широкого координирования позиций по отношению к КНР – соответствующие вопросы Вашингтон будет активно обсуждать не только с азиатскими, но и с европейскими союзниками США. Напомним, что еще в декабре сам Байден заявлял, что намерен «провести переговоры с ключевыми союзниками в Европе и Азии, чтобы выработать слаженную и последовательную стратегию» в отношении Китая. При проведении этих переговоров Кэмпбэлл посоветовал Вашингтону «быть поскромней и быть готовым к вызовам», поскольку многие союзники американцев откровенно «устали» от США.

- Китай отчитался о росте нефте- и газодобычи
Китай в 2020 году на 9,8% - до 188,8 млрд кубометров – увеличил добычу природного газа. Об этом сообщает Госстатуправление КНР.
  Уже четыре года подряд страна наращивает объем добычи «голубого топлива» на более, чем 10 млрд кубометров в год.
В 2020 году КНР также на 1,6% - до 195 млн тонн - увеличила добычу нефти. Кроме того, страна на 7,3% нарастила импорт этого углеводородного сырья. Являясь одним из крупнейших покупателей нефти в мире, Китай импортировал 540 млн тонн сырой нефти.
На сегодня КНР за счет импорта обеспечивает 73% потребления нефти и 42% - газа.

- Китайская компания EHang протестирует беспилотные аэротакси в Европе
Китайская компания EHang протестирует беспилотные аэротакси в городах Европы в 2021-2022  годах. За это время воздушные такси должны налетать 100 часов. Испытательные полеты будут проводиться в Испании, Великобритании и Нидерландах.
Двухместное аэротакси EH216 весит 340 кг. Пассажирский дрон может лететь 21 минуту со скоростью до 130 км/ч. Его максимальная грузоподъемность составляет 260 кг.  В кабину садится 1-2 человека, перед ними находится планшет, на котором можно выбрать один из нескольких маршрутов поездки. Управление дроном осуществляется дистанционно.


- Повод для всенародной задумчивости на сегодня
25 января 2013 года знаменитый китайский селекционер, «отец гибридного риса» Юань Лунпин со страниц национальной прессы предложил ввести уголовную ответственность за расточительство в еде. «Я всю жизнь боролся за то, чтобы повысить урожайность риса, а люди выбрасывают его на помойку», - посетовал ученый. Его инициативу поддержали многие известные общественные деятели. По статистике, Китай ежегодно отправляет на свалку такое количество еды, которым можно прокормить около 200 миллионов человек. Экономический ущерб составляет порядка $32 млрд.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments