code_noname (code_noname) wrote,
code_noname
code_noname

Китай: пресса на сегодня (коротенечко)

- Эксперты: отмена американских торговых преференций на Гонконг «никак не повлияет»
Отмена американских торговых преференций в отношении Гонконга «никак не повлияют» на этот специальный административный район КНР. Об этом говорится в редакционной статье авторитетного экономического издания Caixin.
В минувшую субботу Белый дом пригрозил отменить преференциальную таможенную политику в отношении Гонконга. В связи с этим наблюдатели отметили, что гонконгский экспорт в США составляет порядка $516 млн в год, что равно 0,13% регионального ВВП. Вместе с тем, объем гонконгского импорта из Соединенных Штатов достигает $200 млрд ежегодно. Это делает Гонконг крупнейшим в мире источником торгового профицита для США.
Поэтому отмену американских торговых преференций экономика Гонконга быстро «переварит», а вот американские экспортеры от исполнения угроз Вашингтона могут серьезно пострадать, считают аналитики Caixin.

- Китай создает новую ракету-носитель
Китай приступил к разработке новой твердотопливной ракеты-носителя «Чанчжэн-11А». Она будет в четыре раза мощнее своего предшественника «Чанчжэн-11» и совершит свой первый полет в 2022 году, сообщили в Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации.
«Чанчжэн-11» до сих пор являлась единственной твердотопливной ракетой-носителем среди всех «Великих походов» - так переводится название самой широкой и популярной линейки китайских ракет. Эту ракету эксплуатируют с 2015 года, до сих пор состоялось девять пусков, в том числе первый в истории Китая морской старт, проведенный с платформы в желтом море в июне 2019 года.
«Чанчжэн-11» может выводить до 400 кг полезной нагрузки на солнечно-синхронную орбиту. Новая модель 11А будет способна выводить на ту же орбиту высотой порядка 700 км до 1,5 тонн груза.
Напомним, что модели 11-й серии являются единственными твердотопливными, но далеко не самыми мощными из линейки носителей «Чанчжэн». На сегодня самой мощной китайской ракетой-носителем является сданная в эксплуатацию в 2016 году «Чанчжэн-5». Она может выводить 25 тонн груза на низкую околоземную и 14 тонн – на геостационарную орбиту. Разрабатываемый ныне носитель «Чанчжэн-9» сможет выводить на низкую околоземную орбиту в 5,5 раз больше: 140 тонн груза. Аппарат будет способен доставлять на геостационарную орбиту 66 тонн полезной нагрузки, выводить на переходную орбиту Земля-Луна 50 тонн, на переходную орбиту Земля-Марс – 44 тонны груза. «Чанчжэн-9» будет весить 4000 тонн, в длину достигать 93 метров, ее диаметр составит порядка 10 метров.

- Россия наладила новые каналы поставок продовольствия в КНР
Россия наладила новые каналы поставок продовольствия в КНР. Речь идет о поставках продукции животного происхождения таможенным транзитом. Этот режим предполагает, что ветеринарный контроль и таможенная очистка будет производиться не на границе, а внутри страны – по адресу доставки.
Первая партия российской продукции животного происхождения доставлена таможенным транзитом в Чунцин 29 мая. Это 24 тонны замороженного мяса курицы.
«Продукция животного происхождения считается продукцией повышенного карантинного риска, поэтому она должна полностью проверяться в строго определенных пунктах, которые обычно на границе. Но вот недавно китайская таможня дала разрешение на то, что продукции животного происхождения может проходить таможенный контроль в оборудованных пунктах в Чунцине и Чэнду, без проверки на границе», - объяснили информслужбе «Россия-Китай: главное» в торговом представительстве России в КНР.
Новый формат  делает возможными поставки продукции животного происхождения через неаттестованные для осуществления ветеринарного контроля и инспекции пограничные пункты Маньчжурия и Суйфэньхэ с последующим прохождением таможенной очистки в аккредитованных пунктах ветеринарного контроля в Чунцине или Чэнду.
Это также позволяет сократить сроки поставок отдельных видов продукции. Так, замороженные продукты становится удобнее поставлять не морем, а по железнодорожному транспорту, в рамках железнодорожного маршрута Китай-Европа. В таких условиях срок доставки товара снижается с полутора месяцев до полутора недель.


- Повод для всенародного ликования на сегодня

1 июня свой день рождения отмечает первая в КНР национальная англоязычная газета – China Daily. Она была создана в 1981 году и спустя 30 с лишним лет превратилась в, пожалуй, самое авторитетное англоязычное издание Китая. На сегодня газета издается не только в КНР, но и в США, странах Европы, Азии, Латинской Америки и Африки. China Daily располагает шестью веб-сайтами, публикует свои журналы. На сегодня в КНР помимо China Daily статусом общенациональной обладает еще одна англоязычная газета – Global Times. Самое известное региональное издание, говорящее на языке Шекспира, - издающаяся в Сянгане (Гонконг) South China Morning Post.


Subscribe

  • Слово о китайском салате

    Оливье, да какой-бы то ни был! Я в нем намереваюсь плотно спать ровно месяц. Ухожу в негулянный два года отпуск, а перед ним получил вот такую штуку:…

  • Китай: пресса на сегодня

    - Дефицит электричества в Китае усугубил глобальный дефицит микросхем Вызванный быстрым ростом цен на уголь дефицит электричества в Китае и…

  • Китай: пресса на сегодня

    - China Merchants: дедолларизация России повысила международный статус юаня Дедолларизация России стала одним из важных факторов роста…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments