code_noname (code_noname) wrote,
code_noname
code_noname

Categories:

Китай: пресса на сегодня

- Китай может потерять до 100 млн млн рабочих мест из-за пандемии COVID-19
Китай может потерять до 100 млн рабочих мест из-за пандемии коронавирусной пневмонии, пишет Caixin.
Больше всего пострадают китайские экспортно-ориентированные предприятия. «Проседание глобального спроса на китайские товары создает огромное давление на экспортно-ориентированные предприятия, под вопросом окажется занятость порядка 60 млн человек», - отмечает ведущий экономист Nomura International Лу Пин.
Действительно, китайские экспортно-ориентированные предприятия столкнулись с серьезным сокращением зарубежных заказов из-за пандемии COVID-19. «Такое впечатление, что весь мир парализован», цитирует одного из китайских экспортеров Caixin.
За январь-февраль объем китайского экспорта просел на 15,9%. В марте с началом пандемии коронавирусной пневмонии, зарубежный спрос на китайские товары ужался еще больше. Крупнейший в мире поставщик потребительских товаров Li&Fung констатирует начало волны отмены заказов от иностранных потребителей. Китайские производители ювелирных изделий ожидают падения зарубежного спроса на 30-40%  в нынешнем году. Китайские производители текстильного оборудования готовятся к тому, что останутся вообще без зарубежных заказов в этом году.
Проведенный рекрутинговым агентством Zhaoping опрос среди предприятий китайского производственного сектора показывает, что 30% из них будут сокращать персонал.
Кроме того, большое количество рабочих мест может быть потеряно в ресторанном бизнесе и туристической индустрии, которые больше всего пострадали введенных на фоне эпидемии мер ограничения мобильности и карантина.

- Китайцев призвали вернуться к застольному этикету династии Тан
Для снижения риска заразиться коронавирусом нового типа китайцам предложили изменить застольные традиции, вернувшись к этикету династии Тан.
Современные застольные привычки жителей Поднебесной признаны не вполне безопасными с санитарной точки зрения. Блюда подаются в общих тарелках, из которых едоки забирают пищу своими палочками себе в плошку риса или маленькое блюдце. Медики признают, что лезть своими палочками в общую тарелку – один из эффективных способов передачи вируса.
Чтобы решить эту проблему рестораторы предложили ввести сервировочные палочки и ложки. Однако доктора также посчитали эту практику сомнительной: за сервировочные приборы все едоки тоже хватаются руками.
Идеальной с санитарной точки зрения была названа индивидуальная сервировка. Однако это предложение встретило непонимание кулинарных критиков, которые назвали его «святотатством» и «попранием всех застольных традиций». В связи с этим историки кухни напомнили, что современный застольный этикет был рожден во времена династии Сун, правившей в X-XII вв. нашей эры. До этого в Поднебесной была распространена практика не просто индивидуальной сервировки яств – у каждого был даже свой индивидуальный стол. Это подтверждают археологические находки времен династии Хань, правившей на заре нашей эры.
Постепенная смена застольных традиций произошла в эпоху правления династии Тан (VII-X вв. н.э.). Тогда китайцы отказались от индивидуальных столиков и стали есть за общим столом. Однако порции у всех оставались индивидуальными. В китайской кулинарной ассоциации считают такую практику наиболее подходящей в сегодняшних условиях. «Застольные традиции династии Тан могут стать идеальным решением для сочетания санитарных требований и традиций китайского застолья», - отметили в ассоциации.
Судя по последним соцопросам, к танскому застольному этикету готовы вернуться многие жители КНР, особенно молодежь. Результаты проведенного в 2019 году соцопроса показали: 46,4% молодых людей предпочитают индивидуальные порции во время домашних застолий. В случае с ресторанами этот показатель вырастает до 56,2%. При этом социологи уверены: с началом распространения коронавирусной пневмонии, эти цифры значительно выросли.

- Китай восстанавливает потребительскую активность со спадом COVID-19
Китай постепенно восстанавливает потребительскую активность со спадом эпидемии коронавирусной пневмонии. С середины февраля по середину марта объем продаж супермаркетов по стране показал робкий рост в 7%, а вот онлайн-торговля за месяц выросла аж на 30%. Об этом свидетельствуют данные Минкоммерции КНР.
Аналитики сходятся во мнении, что эпидемия коронавирусной пневмонии изменит потребительские привычки китайцев: значительно вырастет популярность онлайн-шоппинга. Эксперты напоминают: такая же ситуация сложилась в 2003 году, когда эпидемия САРС повлекла бум онлайн-торговли. По результатам проведенного консалтинговой компанией Nielsen соцопроса, 89% китайцев будут больше покупать онлайн даже после окончания эпидемии COVID-19.
У традиционных супермаркетов будущее не такое светлое: хотя по стране возобновили работу уже 95% супермаркетов, объем их продаж составляет лишь 50% от показателей марта прошлого года.
Наконец восстанавливается пострадавший от эпидемии больше всех ресторанный бизнес: по стране возобновили работу уже 80% заведений общепита. Правда, большинство из них до сих пор предлагают лишь еду на вынос.
Передовиком восстановления потребительской активности оказался северо-восток КНР. Там за неделю на 300% подскочило потребление шашлыка, а объем пользования услугами бань взлетел в 60 раз.
Напомним, что из-за эпидемии коронавирусной пневмонии в КНР резко просело внутреннее потребление, которое обеспечивает порядка 58% роста национального ВВП. В частности, за январь-февраль розничные продажи в Китае рухнули на 20,5%.
В целях стимулирования потребительской активности сегодня в стране вводится множество поощрительных мер. Так, уже три провинции ввели сокращенную 4,5-дневную рабочую неделю для стимулирования потребления услуг. Город Ханчжоу раздал местным жителям подарочные талоны аж на $238 млн.

- В Китае развивается секонд-хенд экономика
В Китае начинает быстро развиваться секонд-хенд экономика. По прогнозам, объем рынка б/у товаров по итогам 2020 года достигнет триллиона юаней ($124 млрд).
Рынок растет, в-основном, благодаря необдуманным покупкам, от которых владельцы стремятся избавиться. Так что товар практически новый, и б/у его можно назвать с трудом. Кроме того, бурно развиваются сервисы продажи или обмена уже прочитанными и ненужными книгами.
В основном комиссионные магазины и блошиные рынки работают онлайн. На их базе также открываются все новые услуги, вроде «вещь взаймы», б/у-бартер, а также добровольные пожертвования секонд-хенд одежды, книг и других товаров.

- Пекин откроет отделения полиции во всех госпиталях
Пекин намерен открыть отделения полиции во всех городских госпиталях для оперативного реагирования на акты насилия против медиков. Соответствующий муниципальный закон выдвинут на рассмотрение городских властей 26 марта.
Необходимость усилить безопасность в клиниках вызвана волной нападений разгневанных посетителей на медперсонал. Последний громкий случай произошел 25 декабря, когда один из родственников больного насмерть зарезал врача.
В соответствии с новым законопроектом, сотрудники полицейских отделений при госпиталях будут проводить постоянное патрулирование реанимационных отделений и приемных покоев. Кроме того, в каждом из кабинетов врачей будет установлена тревожная кнопка, при нажатии которой будет немедленно прибывать отряд сотрудников правоохранительных органов.

- Американские банки взяли под контроль СП в Китае
Американские банки взяли под контроль совместные предприятия в Китае. Morgan Stanley и Goldman Sachs с одобрения властей КНР приобрели контрольные пакеты акций в созданных ими совместно с китайскими партнерами инвестиционных банках.
Ранее контрольные пакеты акций в китайских СП уже приобрели UBS Group, JP Morgan Chase и Nomura Holdings. Одобрения аналогичных сделок ожидают швейцарский Credit Suisse и японская Daiwa Securities Group.
Такие сделки стали возможными благодаря обязательствам Китая по расширению доступа инокапитала к банковскому и страховому сектору. Решением Госсовета КНР от 15 октября 2019 года, иностранные финансовые компании могут создавать в КНР свои банки и страховые компании со 100-процентно иностранным капиталом, либо обладать в них контрольным пакетом акций.
Для выхода на китайский рынок есть определенные требования: зарубежная финансовая структура должна обладать опытом работы не менее 30 лет и обладать представительством в КНР, проработавшим не менее двух лет.
Аналитики не видят в нововведении какой-либо угрозы китайскому банковскому и страховому сектору. Сегодня доля инокапитала в китайском банковском секторе составляет 1,64%, в страховом – 6,36%. Наблюдатели прогнозируют, что приход в КНР зарубежных финансовых предприятий позволит отчасти решить проблему подпольного банкинга в стране.


- Повод для всенародного ликования на сегодня
30 марта 2015 года Китай обнародовал план действий по осуществлению интеграционной инициативы «Одного пояса, одного пути». Россия в документе упоминается семь раз. В том числе, говорится о таких проектах, как программа сотрудничества Поволжья и региона среднего течения Янцзы, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Пекин, Российско-китайская ЭКСПО. Сегодня Москва и Пекин активно работают над сопряжением китайской интеграционной инициативы с Евразийским экономическим союзом. Речь также идет о совместном создании «Ледового Шелкового пути», который соединяет северо-восточную Азию с Европой и во-многом совпадает с Северным морским путем.

25a22 (1)KO

Subscribe

  • Китай: пресса на сегодня

    - «Я не понял»: экс-глава центробанка КНР призвал конкретизировать план сокращения эмиссий Экс-глава Народного банка Китая…

  • Китай: пресса на сегодня

    - КНР повысит долю энергии солнца и ветра в национальном энергопотреблении Китай к 2025 году намерен до 16,5% довести долю энергии солнца и ветра в…

  • Китай поставил рекорд квартального роста ВВП: 18,3%

    Темпы роста ВВП Китая в первом квартале составили 18,3% в годовом исчислении. Это абсолютный рекорд с 1993 года, когда Госстатуправление КНР начало…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments