code_noname (code_noname) wrote,
code_noname
code_noname

Categories:

Китай: пресса на сегодня

- Карликовую планету назвали в честь китайского божка
Безымянную карликовую планету солнечной системы назвали в честь китайского божка – Гунгун (共工). Решение принято неслучайно: Гунгун – обладатель пышной рыжей шевелюры, а названная в его честь карликовая планета - одно из самых красных небесных тел, обнаруженных в поясе Койпера солнечной системы.
Планета стоит на пятом месте среди всех карликов нашей солнечной системы. Ее диаметр – 1239 км: примерно треть от диаметра Луны. У планеты-карлика есть свой естественный спутник, который также назвали в честь китайского божка: девятиголового зеленого воина Сянлю, подчиненного Гунгуна.
Гунгун в китайской мифологии – норовистый божок водной стихии с головой человека и телом змеи. Он известен своим лихим нравом: обычно провоцирует наводнения и оползни. По преданию, во время одной из спровоцированных им ссор с небожителями, Гунгун разбил столб, поддерживающий небесный свод- в результате весь мир съехал на юго-восток, и это спровоцировало наводнения. Позже потоп укротил великий Юй.
Говорят, что в основе образа Гунгуна – реальный правитель одного из древнекитайских царств, седьмое колено полумифического правителя Ян-ди. Гунгун пытался побороть катастрофические наводнения на реке Хуанхэ возведением мощных дамб. По преданиям, которые позже нашли археологическое подтверждение, около 4000 лет назад на протяжении нескольких поколений китайцы страдали от постоянных мощных паводков на Хуанхэ. Все попытки усмирить водную стихию с помощью громоздких гидротехнических сооружений оканчивались неудачами: вода сносила все на своем пути. За провал в борьбе с потопом Гунгун и получил дурную славу: его упорство в строительстве плотин требовало огромных ресурсов, но в результате огромные дамбы лишь ухудшали паводковую ситуацию.
А вот Великий Юй предложил другой подход: он окружил Хуанхэ и ее притоки целым комплексом больших водоотводных каналов, по которым паводковые воды уводились на поля для орошения, а их избыток – в море. Это стало спасением для китайской цивилизации. В древние времена в память о Великом Юе устраивались пышные обряды: в период Весны и Осени (VIII-V вв. до н.э.) они продолжались целую неделю.

- Covid-19 ударил по китайскому рынку недвижимости
Эпидемия коронавирусной пневмонии Covid-19 ударила по китайскому рынку недвижимости. В феврале продажи упали на 38% в годовом исчислении. Об этом пишет Caixin со ссылкой на данные консалтинговой компании CRIC.
Падение продаж констатировали практически все 20 крупнейших китайских девелоперов. Исключение составила корпорация Evergrande, продажи которой в феврале подскочили аж на 118,3% в годовом исчислении. Наблюдатели отмечают, что компании удалось увеличить продажи за счет введения 25-процентных скидок на недвижимость. Остальные девелоперы не смогли позволить себе введение таких ощутимых скидок.


- Повод для всенародного ликования на сегодня

4 марта 1987 года были созданы шесть крупнейших китайских авиакомпаний. Самая большая из них – Air China. Россиянам также известны Южнокитайские авиалинии и Хайнаньские авиалинии, которые регулярно совершают рейсы в Москву и другие города России. На сегодня авиаперевозчики КНР пользуются в основном воздушными судами «Боинг» и «Эрбас». Однако ситуация меняется: Китай уже сдал в эксплуатацию свой региональный самолет ARJ-21 и среднемагистральный лайнер C-919, сейчас совместно с Россией ведется разработка широкофюзеляжного лайнера C-929. По прогнозам, Китаю в ближайшие 20 лет понадобится 7690 новых самолетов. В частности, авиакомпании КНР до 2028-го приобретут 5730 новых среднемагистральных лайнеров. Особенно быстро будет расти рынок дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров: Китаю потребуется 1620 подобных машин, их национальный парк увеличится втрое в ближайшие два десятилетия.

18b42KO
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments