code_noname (code_noname) wrote,
code_noname
code_noname

Categories:

Китай: пресса на сегодня

- Китай запретил растаскивать камни со священных гор Тайшань
Китай официально запретил добычу и продажи камня со священных гор Тайшань (泰山) в провинции Шаньдун. Введение моратория обосновано опасением властей, что священные горы могут попросту растащить на сувениры и обереги.
В районе гор Тайшань будет введен строгий контроль за транспортировкой камня, закрыты все торгующие тайшаньским камнем рынки, остановлена продажа камня с гор Тайшань в интернет-магазинах.
Камень гор Тайшань популярен не только в Китае, но и за рубежом. Дело не просто в его уникальной текстуре – он считается священным, обладающим способностью отвадить скверну. Во многих регионах Китая, Японии, Кореи и стран ЮВА до сих пор существует традиция устанавливать на перекрестках или под крышами домов стелы из камня с гор Тайшань в качестве оберегов, которые называются шиганьдан (石敢当), дословно – «отважный камень». Люди верят, что они отпугивают зло.
Тайшань считаются священными горами с незапамятных времен. По преданию, эти горы – не что иное, как череп мифического существа Паньгу (盘古), из которого была создана вселенная. Его глаза превратились в солнце и луну, кровь – в реки и моря, мышцы – в твердь земную. Предание перекликается с научными фактами: ученые говорят, что именно с региона гор Тайшань на Земле начали образовываться материки. Тайшань – один из древнейших геологических регионов мира. Здесь были обнаружены породы возрастом 3,7 млрд лет.
Еще до нашей эры в древнем Китае самые важные императорские указы оглашались именно в этих горах, ведь считалось, что их авторитет даже выше императорского. Эти горы считаются оплотом спокойствия и неколебимости. В Китае говорят: «Спокойный как Тайшань» (安如泰山), «Неколебимый как Тайшань» (稳如泰山). А эпитет «тяжелее гор Тайшань» (重于泰山) означает превосходную степень важности дела или ситуации.

- 40 китайских брендов вошли в глобальный Топ-500
Сорок китайских брендов вошли в глобальный Топ-500 самых дорогих торговых марок мира по версии World Brand Lab. По объему представительства в хит-параде глобальных брендов КНР оказалась на пятом месте, уступив лишь США (208), Великобритании (44), Франции (43) и Японии (42).
Самым узнаваемым китайским брендом признан интернет-гигант Tencent, оказавшийся на 36 позиции в Топ-500. Интернет-корпорация Alibaba оказалась на 75 строчке. Среди представителей китайского онлайн-бизнеса – также создатель самого популярного в КНР поисковика Baidu (223 строчка).
В Топ-500 вошли все три крупнейших китайских телекоммуникационных оператора: China Mobile (88 позиция), China Unicom (232) и China Telecom (245 место).
Широко представлены китайские медиа. Центральное телевидение Китая CCTV – на 64 строчке, холдинг «Жэньминь жибао» - на 348 месте, агентство Синьхуа – на 365-м.
Традиционно сильно представлены китайские производители алкогольных напитков. Знаменитая водка «Маотай» - на 300 месте, ей в спину дышит сычуаньская «Улянъе» (302 позиция), а пиво «Циндао» оказалось на 306 месте.
Китайский производитель смартфонов Huawei оказался на 51 строчке, а производитель телефонов и портативных компьютеров Lenovo – на 99-й.
Чемпионом в Топ-500 брендов 2019 года оказалась компания Google, «серебро» - у Amazon, «бронза» - у Microsoft.


- Повод для всенародного ликования на сегодня
В Китае 12 декабря проходит масштабная онлайн-распродажа «12.12». К акции присоединились более 1 млн интернет-магазинов и 100 тыс. брендов, объявившие значительные скидки на примерно 10 млн товарных позиций.
Скидочная акция «12.12» – «младший брат» китайского Дня холостяка, который отмечается 11 ноября и сопровождается самой масштабной онлайн-распродажей в мире. Так, объем продаж на онлайн-площадках Alibaba в этот день в 2019 году составил $38,5 млрд, что больше прошлогоднего показателя на 26%.

07mt10KO
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments