code_noname (code_noname) wrote,
code_noname
code_noname

Category:

Страсти по лапше

Китай подал заявку на включение в список всемирного нематериального наследия ЮНЕСКО рецепта «вонючей лапши» из Гуанси-Чжуанского автономного района КНР. Как сообщает новостная служба CNS, заявка разработана в срочном порядке, поскольку в Республике Корея появились призывы оспорить национальную принадлежность «вонючей лапши» и внести ее в список ЮНЕСКО как корейское наследие.
Страсти разгорелись вокруг лосыфэнь (螺蛳粉), дословно – «улиточной лапши». Свое название она получила за то, что подается в бульоне, приготовленном на основе свиных костей и улиток. Улитки придают бульону специфический запах тины. Он усиливается еще одним непременным ингредиентом блюда – мариноваными побегами бамбука, которые источают ароматы хозяйственного мыла и чуть подгнившей рыбы. Однако зловонным маринованным росткам бамбука прощают все за их изумительный вкус: такой полноценной кислинки не встретишь ни у какого другого маринада.
Рецепт улиточной лапши был изобретен в городе Лючжоу лишь в 70-х годах прошлого века. В 2008 году он включен в список нематериального культурного наследия Гуанси-Чжуанского автономного района КНР, там же открыт целый музей, посвященный «вонючей лапше». Причин такому уважению несколько. Во-первых, новомодное блюдо основано на местных древних традициях. Археологи доказали, что окрест Лючжоу древние пещерные люди начали питаться улитками еще 20 тыс. лет назад. Любовь к этим земноводным сохраняется в местной кухне и поныне. Во-вторых, несмотря на крайне специфический аромат, своим изумительным кисло-острым вкусом «вонючая лапша» уже покорила весь Китай: ежедневно по стране продается до миллиона плошек этого блюда.
Местные предприниматели уже освоили образовавшуюся рыночную нишу, и даже наладили производство улиточной лапши на экспорт: ее уже вовсю поставляют в Германию, США, Канаду и Австралию.
Благодаря росту популярности в Китае и за рубежом, ежегодный объем продаж лосыфэнь уже достиг 5 млрд юаней (около $750 тыс.), а к 2022-му – удвоится.
Лишним доказательством популярности «улиточной лапши» стало то, что на китайском рынке появились подделки под этот продукт. Производители предупреждают: натуральная вонючая лапша в упаковках отличается крайне коротким сроком хранения, который варьируется от 30 дней до 3 месяцев – не более того.

g6Tr-fzfshni3895408
Subscribe

  • Слово о китайском салате

    Оливье, да какой-бы то ни был! Я в нем намереваюсь плотно спать ровно месяц. Ухожу в негулянный два года отпуск, а перед ним получил вот такую штуку:…

  • Китай: пресса на сегодня

    - Дефицит электричества в Китае усугубил глобальный дефицит микросхем Вызванный быстрым ростом цен на уголь дефицит электричества в Китае и…

  • Китай: пресса на сегодня

    - China Merchants: дедолларизация России повысила международный статус юаня Дедолларизация России стала одним из важных факторов роста…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments