code_noname (code_noname) wrote,
code_noname
code_noname

Category:

Китай: пресса на сегодня

- Китай оккупировал глобальный пантеон самых дорогих алкогольных брендов
Китайские производители спиртных напитков заняли первые три места в списке самых дорогих алкогольных брендов мира 2018 года по версии консалтинговой компании Brand Finance.
На первом месте в десятке оказалась водка «Маотай». Стоимость ее бренда выросла за год на 73%, достигнув отметки в $21,2 млрд. «Серебро» - у напитка «Улянъе» из провинции Сычуань. Этот бренд показал рост аж в 161% - по итогам года он оценен в $14,6 млрд. На третьем месте – водка «Янхэ» из провинции Цзянсу со стоимостью бренда $7,8 млрд (рост в 82%). В десятку также вошли «Лучжоуские погреба» из провинции Сычуань (пятое место) и «Старый колодец» из провинции Аньхой (девятое место). Оставшиеся места – у западных брендов Jack Daniels, Johnnie Walker, Hennesy, Smirnoff и Bacardi.
Рекордсмен нынешнего года – водка «Маотай» - производится в провинции Гуйчжоу и по-праву называется царицей всех горячительных напитков Поднебесной. Этот напиток – лауреат 54 китайских и 16 престижных международных наград. Всемирную известность он приобрел в 1915 году на Панамо-Тихоокеанской выставке, которая была устроена в Сан-Франциско в честь завершения строительства Панамского канала. В рамках выставки, в том числе, разыгрывались медали в номинации «Лучший алкогольный напиток». Поднебесная выступила с водкой «Маотай», однако ее привезли с опозданием, когда работа оценочной комиссии уже завершилась. Китайские производители долго стояли в сторонке, обделенные вниманием, до тех пор, пока одному из членов делегации не пришла в голову мысль «нечаянно» разбить бутылку ароматного алкоголя. На необыкновенный запах немедленно сбежалось множество посетителей, жаждущих отведать неведомого напитка с Востока. Говорят, что по итогам выставки «Маотай» была неофициально признана лучшей, однако золотую медаль так и не получила из-за того, что не была представлена на конкурсе вовремя.
Сегодня знаменитую водку из Гуйчжоу экспортируют по всему миру. В октябре 2015 года производители «Маотай» официально объявили о выходе на российский рынок. Заявленная цена напитка на рынке РФ составила $142 за бутылку. Производители «Маотай» решили расширять присутствие за рубежом из-за сокращения продаж в КНР. Падение сбыта дорогой водки началось после старта кампании по борьбе с сибаритством и расточительством чиновников и повышению партийной дисциплины в 2013 году. До этого «Маотай» была чуть ли не самым популярным подарком среди госслужащих и партийных функционеров. Впрочем, производители этой водки очень быстро справились с внезапными колебаниями на национальном рынке: популярность действительно качественного продукта не пала жертвой политической конъюнктуры. Снижение спроса со стороны чиновничества с лихвой компенсировалась ростом потребления со стороны предпринимателей. В 2016 году объем ежегодного производства «Маотай» преодолел порог в 60 тыс. тонн, доход от продаж вырос на 19%, достигнув практически 39 млрд юаней ($6 млрд). К 2023 году объемы производства этого напитка планируется увеличить более чем в два раза: до 136 тыс. тонн в год.
Производят «Маотай» в одноименном городе на северо-западе Гуйчжоу. Местный вино-водочный завод – градообразующее предприятие, которое занимает 2/3 территории муниципалитета и на котором трудится шестая часть местного населения. Уникальный аромат местной водке «дарят» слабокислые красноземы, на которых растет сырье для сусла, мягкая вода с верховьев реки Чишуй и местные уникальные климатические условия. Город Маотай расположен в самой нижней точке Юньнань-Гуйчжоуского нагорья. Здесь нет ветров, царит теплый и влажный климат, часто стоят туманы, в результате чего в воздухе сформировалась уникальная микрофлора, придающая неповторимый аромат напитку. В 70-х годах прошлого столетия производство «Маотай» хотели расширить, построив новые мощности в расположенном неподалеку городе Цзуньи. Чтобы точно, до тончайшей нотки, повторить вкус напитка, использовалось то же сырье и та же вода, а в новые цеха даже перенесли пыль со стропил «материнского» завода. И все равно аромат и вкус оригинала воспроизвести не получилось - именно из-за различий в климате.
«Маотай» - главный представительский напиток всея КНР, которым неизменно встречают высокопоставленных зарубежных гостей. Чарли Чаплин называл эту водку «напитком настоящих мужчин», а госсекретарь США генри Киссинджер полушутя признался лидеру второго поколения руководителей КНР Дэн Сяопину: «При достаточном количестве водки «Маотай» мы сможем решить любые дипломатические проблемы».

- «Шесть лет скромности»: Китай отчитался о борьбе с сибаритством чиновников чиновников
Китай 4 декабря не поленился отдельно отметить шесть лет с момента публикации «Восьми положений» - документа ЦК Компартии Китая, положившего начало борьбе с сибаритством чиновников.
В документе, в частности, обозначены запреты на пользование служебным транспортом в личных целях, на длинные бессмысленные речи, на излишнюю помпу и постоянные банкеты по поводу и без.
Позже этот документ был дополнен и расширен. В частности, принципы «совершенствования стиля работы» чиновников были сформулированы в 2013 году самим председателем КНР в очень высоком штиле, но специально для непонятливых функционеров дополнительно объяснены «на пальцах». Они таковы:
1. "Посмотреться в зеркало": заняться саморефлексией, сверять свои действия с уставом КПК и народными чаяниями, работать в соответствии с ними.
2. "Причесаться": исправить свои огрехи и быть примером для соратников по партии.
3. "Помыться": отказаться от грязных помыслов и правильно вести себя.
4. "Подлечиться": заниматься перевоспитанием и наказанием членов КПК, вставших на путь порока.
За прошедшие шесть лет за нарушение «Восьми положений» по стране наказано 349552 партийных и правительственных функционера. Наиболее распространенными нарушениями стали использование служебного транспорта в личных целях, получение дорогих подарков и выписка необоснованных премий и надбавок.

- Китайский госсектор избавится от «зомби» к 2020 году
Китайский госсектор избавится от «предприятий-зомби» к 2020 году. Работа в этом направлении началась в декабре: в ближайшие три месяца региональным властям предстоит составить списки подлежащих ликвидации госкомпаний, которые не производят достаточного количества прибыли для покрытия накопившихся у них долгов. Их будут банкротить или передавать во владение кредиторам.
Это станет частью масштабной реформы госсектора, план которой был принят еще в сентябре 2015 года. В рамках реформы, в частности, предполагается сократить «этажность» вертикали административного управления с 9 до 4 уровней. Проводится частичная приватизация госсектора. Были сообщения, что китайское государство может отказаться от контрольных пакетов акций в большинстве госкорпораций. Однако в его руках останется "золотая акция", которая наделяет правом вето на принятие таких важнейших решений, как перераспределение пакетов акций, слияния и поглощения, пересмотр базовой политики компании.
На реформы госсектора Китай выделил порядка 300 млрд юаней ($44 млрд). В частности, был учрежден фонд в 200 млрд юаней (около $30 млрд), задачей которого стала финансовая поддержка реформы госпредприятий. Власти также выделили 100 млрд юаней на помощь потерявшим работу в ходе реструктуризации госсектора.
На сегодня в КНР насчитывается 150 тыс. госпредприятий, их фонды оцениваются в 100 трлн юаней (15,7 трлн долларов), на них работают порядка 30 млн человек.


- Повод для всенародного ликования на сегодня

К 5 декабря 2012 года пекинскую подземку обезопасили от ядерных ударов и химатак. На новых линиях завершили установку стальных дверей, которые смогут полностью отрезать станцию и прилегающие к ней туннели от внешнего мира в случае ЧП. Герметичная стальная дверь весом семь тонн закрывается за три минуты силами двух человек. Разработчики системы безопасности говорят, что в полностью изолированной станции воздуха людям хватит на три часа.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments