code_noname (code_noname) wrote,
code_noname
code_noname

Categories:

Китай: пресса на сегодня

- Китай: крупнейшему в мире аэропорту присвоили официальное имя
Возводимому в пригородах Пекина крупнейшему в мире аэропорту 14 сентября присвоили официальное имя. Он будет называться в честь столичного района, где расположен: Дасин. Полное название звучит так: Пекинский международный аэропорт Дасин.
Строительство новых воздушных ворот китайской столицы завершится к 30 июня следующего года. Вокруг того, как назвать новый аэропорт, долгое время велись оживленные споры. Представители пекинских властей выдвигали два варианта: помимо «Дасина» предлагалось имя «Сюнъань» – так называется возводимая под Пекином новая экономическая зона, которую называют «преемником» специальных экономических зон в Шэньчжэне и шанхайском районе Пудун. Окружающая столицу провинция Хэбэй ратовала за название «Ланфан» – так называется самый близкий к аэропорту провинциальный город. А центральные власти предлагали спорщикам не ссориться и дать сборное название «Цзин-Цзинь-Цзи» - это аббревиатура от Пекин-Тяньцзинь-провинция Хэбэй. Так или иначе, выиграло пекинское лобби, что вполне естественно: все-таки, аэропорт расположен на территории, административно подчиненной китайской столице.
Новый пекинский аэропорт будет сдан в эксплуатацию 30 сентября 2019 года. Общая площадь терминалов новых воздушных ворот составит 313 тыс. кв. м. Аэропорт будет располагать четырьмя взлетно-посадочными полосами, в год он сможет обслуживать до 45 млн пассажиров. В будущем его мощности планируется расширить до 100 млн пассажиров и четырех миллионов тонн грузов в год.
На базе новых воздушных ворот китайской столицы также строится крупнейший в Азии однопролетный авиаангар, длина которого составляет 405 метров, ширина – 100, а высота - более 30 метров. Внутри ангара смогут одновременно располагаться сразу два супер-лайнера «Эрбас» А-380, три «Боинг-777» и шесть узкофюзеляжных самолетов вроде «Эрбас» А-320. Сложность проекта в том, что внутри конструкции не располагается ни одной несущей колонны, чтобы обеспечить беспрепятственный проход самолетов. Тем не менее, инженерам удалось не только решить эту задачу, но и сделать несущие конструкции гораздо легче, сэкономив полторы тысячи тонн стали.
В Пекинском международном аэропорте Дасин осуществляется еще один уникальный проект: здесь построят собственное искусственное болото площадью 420 тыс. кв. м. Оно станет частью проекта «аэропорт-губка», который подразумевает эффективный отвод дождевых вод от взлетно-посадочных полос и их последующее использование в обслуживании воздушных терминалов.
Руководитель отдела поддержки нового пекинского аэропорта объясняет: «Собранная со всего аэропорта площадью 45,8 кв. км дождевая вода будет сначала очищаться, проходя через искусственное болото, а затем скапливаться в специальном резервуаре объемом 2,7 млн кубометров. Оттуда вода будет поступать в терминалы – использоваться для поливки цветов, на автомойках и для других хозяйственных нужд». «Болото – это самая мощная естественная система очистки, с которой не сравнится ни один фильтр», - подчеркивает специалист.

- Китай построит крупнейшие в мире контейнеровозы
Китай приступил к строительству крупнейших в мире контейнеровозов, рассчитанных более чем на 23 тыс. контейнеров. Сегодняшний рекорд принадлежит южнокорейским судостроителям, которые произвели суда, способные перевозить 21 тыс. 413 контейнеров.
Два новых контейнеровоза-рекордсмена сойдут с судоверфей Шанхая в 2020 году. В длину каждое судно будет достигать 400 метров, в ширину – 61,3. Уникальность новых контейнеровозов будет и в том, что они первыми из сверхтяжелых грузовых судов будут ходить не на дизеле, а на сжиженном природном газе.
Каждый контейнеровоз будет способен принимать на борт 220 тыс. тонн груза. «Например, за один заход судно сможет перевезти миллиард Айфонов-Х», - образно пояснили разработчики.


- Повод для всенародного ликования на сегодня

15 сентября Китай отмечает Праздник тофу – соевого творога, который был изобретен более двух тысяч лет назад именно в Поднебесной. Родиной тофу считается город Хуайнань в провинции Аньхой, а его изобретателем – даосский алхимик Лю Ань.
Сегодня КНР потребляет порядка 500 млн тонн тофу в год. Множество блюд из этого продукта входят в повседневный рацион китайцев. Так, на завтрак многие едят тофу-нао (豆腐脑, дословно - «мозги из тофу») – теплую похлебку из соевого творога с добавлением соевого соуса и лука-порея. Иностранцам нравится мапо тофу (麻婆豆腐, «тофу рябой тетушки») - соевый творог, жареный с острым перцем и мясным фаршем.
В Поднебесной существует два основных вида тофу: южный и северный. Южный – очень нежный, с большим содержанием воды (до 90%). В северный же добавляют больше сульфата кальция – поэтому он более плотный, а содержание воды в нем падает до 85% и ниже.
Тофу считается очень полезным продуктом: он богат белком, аминокислотами, железом и кальцием. Его также называют «вегетарианским мясом». В Китае существуют множество ресторанов, которые специализируются исключительно на этом продукте. Местные мастера умудряются приготовить из тофу абсолютно все: популярны, в частности, креветки из тофу, рыба из тофу, паровая говядина и колбаса из тофу – при этом по вкусу и консистенции их практически не отличить от оригинала.
Тофу является обладателем множества рекордов Гиннесса. Так, в 2011 году в провинции Гуандун приготовили самый большой в мире кусок тофу весом в шесть тонн. В том же году на Тайване поставлено аж два рекорда Гиннесса по поеданию «вонючего тофу»: за один присест 1339 тайваньцев съели 1020 кг этого специфического продукта: абсолютные рекорды по количеству ртов и съеденного «вонючего тофу».
Изучающим китайский на заметку: по-китайски 吃豆腐 (есть тофу) означает "оглаживать барышень, заигрывать".

28v25mark
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments