code_noname (code_noname) wrote,
code_noname
code_noname

Categories:

Китай: пресса на сегодня

- Цзинисы и Chinness: как в Китае подделывают рекорды Гиннесса
Китайские предприниматели построили неплохой бизнес на одержимости соотечественников рекордами, пишет издание Global Times. Китай на сегодня является страной, подающей больше всего заявок в книгу рекордов Гиннесса: до 2000 в год с ежегодным ростом в 10%. Однако этого мало – и в КНР стали плодиться свои агентства, раздающие звания рекордсменов.
Некоторые из таких агентств банально копируют Гиннесса: в свое время оскандалилась контора Chinness, на которую обратили внимание в британской организации, попросив не являть миру очередной «Абибас» в сфере присуждения рекордов. Более успешным стало агентство «Шанхайский штаб китайских рекордов», которое некоторое время, действительно, сотрудничало с Гиннесом. Однако в 1996 году Guinness World Records разорвали всякое сотрудничество с «Шанхайским штабом». Причиной стала чрезмерная коммерциализованность шанхайцев: если Гиннес присваивает рекорд на некоммерческой основе, то у Шанхайского штаба есть свой ценник:
- подача заявки на рекорд – 600 юаней ($95) для физических лиц и 900 юаней ($140) для организаций.
- проведение оценочного мероприятия – 4200 юаней ($666) для физических лиц и до 37 тыс. юаней ($5,8 тыс.) для организаций.
Кроме того, заявители должны оплачивать проезд и проживание для оценщиков из «Шанхайского штаба китайских рекордов».
Даже после разрыва отношений с Гиннесом, «Шанхайский штаб китайских рекордов» продолжает выдавать сертификаты под маркировкой «Цзинисы», которая является китайской калькой с Guinness. Для многих китайских компаний и организаций это вполне приемлемый вариант для получения своего рекорда - и они готовы щедро за это платить. Так, рекорд «Цзинисы» получила одна из частных клиник провинции Аньхой за проведение самой большой акции по рисованию на животах беременных женщин. Другие рекорды еще более специфические: например «Компания с самым большим числом электромопедов, заряжаемых от электроэнергии произведенной на ГЭС». Ни один из этих рекордов отношения к Гиннессу не имеет. Но медиа обращают на них внимание – и предприниматели готовы платить за такую раскрутку, пускай и не вполне «от Гиннесса».

- Уханьское метро начали патрулировать свинки Пеппы
В метро административного центра провинции Хубэй – города Ухань – появились необычные патрули, состоящие из сотрудников, переодетых в свинку Пеппу.
Задача новых патрулей – работа со школьниками, которые заполонили подземку с началом летних каникул. Свинки в дружественной манере напоминают подросткам о правилах поведения в метро. Основное внимание уделяется пресечению попыток позавтракать или пообедать в вагоне: еще в 2013 году уханьский муниципалитет ввел запрет на потребление пищи в метрополитене. Нарушителям этого запрета грозит штраф до 200 юаней – но что возьмешь со школьника? Патрульным-свинкам приходится попросту убеждать подростков обождать с трапезой до выхода из вагона.
Административный центр провинции Хубэй стал первым городом материкового Китая, где официально запретили трапезничать в подземке. В 2013-м корреспондент издания "Чайна дэйли" прокатился на уханьском метро перед введением запрета на еду, чтобы проверить его актуальность. За пару остановок репортер зафиксировал восемь случаев поедания лапши прямо в вагоне и один случай окормления хомяка. Вывод был сделан однозначный: запрет необходим.

- Пекин вводит регистрационные номера для электромопедов
Китайская столица в ближайшее время введет регистрационные номера для электромопедов. Покупатели новых скутеров будут обязаны незамедлительно оформить на них регистрационный номер. Тем, кто уже владеет подобными транспортными средствами, необходимо будет получить номер в течение трех лет.
Кроме того, Китай с 15 апреля 2019 года вводит новый ГОСТ на технические характеристики электромопедов, в соответствии с которым они не смогут развивать скорость выше 25 км/ч. Вводится и ограничение по весу электромопедов: не более 55 килограмм. Более того, все они в обязательном порядке будут оснащены дополнительным педальным приводом. Сегодня, по китайскому стандарту, электромопед может развивать скорость до 40 км/ч и весить до 70 килограмм.
Наблюдатели считают, что новый стандарт вводится для снижения аварийности на дорогах. Электромопеды в Китае называют «смертью на колесах»: двигающиеся бесшумно и развивающие высокие скорости, они часто становятся участниками ДТП с тяжелыми травмами и даже летальным исходом. Только в Пекине ежегодно фиксируется более 30 тыс. аварий с участием электроскутеров.


- Повод для всенародного ликования на сегодня
27 июня 2013 года в Китае переизданы собрания сочинений Маркса, Энгельса и Ленина. Издатели исправили неточности в китайском переводе, добавили личную переписку великих идеологов социализма. Новые издания признаны базовыми материалами для изучения марксизма-ленинизма, который до сих пор преподают во всех китайских вузах.

24a23
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments