code_noname (code_noname) wrote,
code_noname
code_noname

Categories:

Китай: пресса на сегодня

- Рынок недвижимости в крупных городах КНР достиг дна по итогам «золотой недели» праздников по поводу Дня образования КНР, сообщило риэлтерское агентство «Чжунъюань». За неделю продолжавшихся с 1 по 8 октября праздников продажи жилплощадей в Пекине рухнули на 65%, в Шанхае – на 78%, в Нанкине – на 50% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Это разительно отличается от показателей пятилетней давности, когда октябрьские национальные праздники были горячим сезоном на квартирном рынке. «Изменилась потребительская психология. Если раньше «золотые недели» были периодом покупок, в том числе квартир, то сейчас это – период путешествий, сводящий активность на рынке недвижимости к минимуму», - объясняет один из риэлторов. В агентстве «Чжунъюань» отмечают, что ситуация на октябрьские праздники стала «лакмусовой бумажкой» общей обстановки на рынке недвижимости в крупнейших городах КНР. По приводимым данным, с января по сентябрь в Пекине продажи жилья упали на 45%, в Шэньчжэне – на 47%, в Нанкине - на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Рынок достиг дна. Дальнейшего падения не предвидится за счет осенне-зимнего повышения активности на рынке жилья, но и быстрого роста ожидать не приходится», - комментирует ситуацию аналитик агентства «Easyhouse» Янь Юэцзинь.Ситуация вполне ожидаемая. Наблюдатели давно говорили, что 2017-й будет воротами к очередному витку стагнации на китайском рынке недвижимости. По словам специалистов, протяженность цикла развития рынка жилья в КНР составляет порядка трех лет, причем бурный рост цен наблюдается лишь в течение года, как это происходило с конца 2015-го и весь 2016 год. 2017-й станет «годом перехода к очередному падению цен на недвижимость», - считают экономисты.

- Китайцы потратили $325 млрд на отдых за неделю праздников
Жители КНР потратили как минимум 2,1 трлн юаней (порядка $325 млрд) на отдых за «золотую неделю» праздников по поводу Дня основания КНР.
По правительственной статистике, доходы туристической отрасли составили 583,5 млрд юаней с ростом на 13,9%. Объем праздничных розничных продаж превысил триллион, а доходы рестораторов – 500 млрд юаней с ростом на 10,3%.
За неделю праздников китайцы совершили 705 миллионов туристических поездок по стране. Объем выездного туризма пока полностью не подсчитан, однако Государственное управление КНР по делам туризма с уверенностью говорит, что речь идет о более, чем 6 млн человек. Самым популярным направлением праздничного выездного туризма стала Россия, «серебро» у Таиланда, «бронза» у Вьетнама. Москва и Санкт-Петербург стали крупнейшими зарубежными реципиентами китайских туристов с 1 по 8 октября. На третьем месте – Бангкок.


Повод для всенародного ликования на сегодня:

9 октября 1980 года открылось первое предприятие в знаменитой «силиконовой долине» китайской столицы - районе Чжунгуаньцунь. На сегодня здесь зарегистрированы десятки тысяч фирм, работающих в сфере информационных технологий и инноваций. Чжунгуаньцунь обеспечивает 20% ВВП Пекина.

05a34
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments