code_noname (code_noname) wrote,
code_noname
code_noname

Categories:

Онлайн-торговля с Китаем: вы спрашивали - мы отвечаем

По запросу привожу пару слов о том, что происходило накануне на Первом российско-китайском форуме по развитию трансграничной электронной торговли в Чжэньцзяне (неотредактированная болванка материала для следующего выпуска журнала "Дыхание Китая").



20160505152822976_43249




Российско-китайская торговля уходит в онлайн
Се Пин
Китай и Россия создают и интегрируют новые платформы для развития двусторонней онлайн-торговли. Именно за ней – будущее экономических отношений двух соседних держав, уверены участники Первого российско-китайского форума по трансграничной электронной торговле, прошедшего 6-го мая в китайском городе Чжэньцзян.
По итогам встреч подписан пакет документов, которые, в частности, предполагают выход  онлайн-ритейлеров России на рынок КНР. Среди подписантов – компания Dakaitaowa (в переводе на русский – «Матрешка», прим авт.): первая российская площадка трансграничной электронной торговли в КНР. Она начнет работать 19-го июня.
Это платформа полного цикла: может интегрироваться с транспортными системами, таможенными портами и складским управлением; станет связующим звеном между российским производителем и конечным китайским потребителем.
«В отличие от китайских интернет-гигантов JD и TMall, мы не просто работаем с уже сертифицированным в Китае товаром – наша компания оказывает полный цикл услуг по экспорту российской продукции в КНР. Мы помогаем производителям сертифицировать их продукцию, помогаем в ее продвижении, транспортировке и продажах», - отметила оператор проекта Анна Барышева.
Она сообщила, что изначальные инвестиции в "Матрешку" составили 500 тыс. долларов. Окупятся они очень быстро. «К 2019 году наш объем продаж достигнет 200 млн долларов, география сбыта охватит весь материковый Китай», - говорит представитель Dakaitaowa. Одним из портов ввоза российской продукции станет зона экономического развития в китайском Чжэньцзяне в провинции Цзянсу, с которой представители Dakaitaowa 6 мая подписали соответсвующее соглашение.
По словам Барышевой, прежде всего в КНР из России будут везти экологически чистые пищевые продукты, шоколад, кондитерские изделия и питьевую воду. «Повышенный интерес также проявлен к детскому питанию, которое очень востребовано в Китае, где ежегодно рождается до 20 млн детей», - добавила собеседник издания. Спрос на все эти продукты в Поднебесной стремительно растет. Свидетельством тому – торговая статистика, по которой КНР в январе-феврале втрое увеличила импорт российского шоколада, и в девять раз – кондитерских изделий.
Открытие терминалов ввоза российской продукции на востоке Китая - в Чжэньцзяне - подрывает монополию граничащей с РФ провинции Хэйлунцзян, которая обслуживала львиную долю товаропотока в сфере двусторонней онлайн-торговли. Скорое появление конкурирующих структур на востоке КНР, несомненно, стало плохими новостями для Хэйлунцзяна. Однако российским поставщикам это на руку. «Возникшая конкуренция повысит качество услуг и может снизить стоимость работы с китайскими партнерами», - уверен торговый представитель РФ в КНР Алексей Груздев.
На сегодня Китай является наиболее перспективным рынком для развития  электронной торговли. Здесь насчитывается более 600 млн интернет-пользователей, львиная доля которых совершает покупки онлайн. В 2015 году объем розничных продаж через интернет в КНР вырос на 33,3 проц, составив 3,88 трлн юаней (625 млрд долларов).
Не менее динамично развивается и онлайн-торговля в России: этот рынок растет темпами в 15-20 проц. в год, что привлекает пристальное внимание бизнесменов из КНР.
Освоение виртуального пространства – новый тренд в  российско-китайских торгово-экономических отношениях. Внимание этому вопросу уделяют в высших эшелонах власти двух стран. Так, в 2015 году Владимир Путин выступил с инициативой создать международную интернет-площадку для экспорта российских товаров. А в апреле 2016-го премьер Госсовета КНР Ли Кэцян заявил о государственной поддержке новых моделей стимулирования китайского экспорта, в частности – онлайновой торговли.
Стратегическая поддержка «в верхах» значительно облегчает налаживание взаимодействия на практике. Так, платформа Dakaitaowa со 100-процентно российскими инвестициями не испытала никаких затруднений при организации деятельности в КНР. «Проблем не возникало. Более того, мы получаем полную поддержку во всех китайских органах власти, и тем более – от наших бизнес-партнеров в Китае», - с удовольствием отметила Анна Барышева.
Участники форума отвергли опасения наблюдателей о том, что смена китайской таможенной политики по отношению к товарам, импортируемым интернет-магазинами, негативно повлияет на развитие российско-китайской электронной торговли. Напомним, что в начале апреля Китай ликвидировал налоговую лазейку для онлайн-ритейлеров импортной продукции. Последние избегали импортных пошлин, разбивая крупные партии ввозимого товара на мелкие посылки, которые практически не облагаются налогом. "Это несправедливо по отношению к остальным имортерам продукции", - отметили в правительстве КНР. С 8 апреля частные получатели зарубежных посылок платят за них все импортные налоги в случае, если стоимость одной посылки превышает 2 тыс. юаней или если стоимость полученных за год посылок превышает 20 тыс. юаней.
«Это критично не повлияет на развитие российско-китайской электронной торговли», - прокомментировал ситуацию российский торгпред Алексей Груздев. «Сегмент дорогих товаров может несколько сократиться, но в целом потенциал роста интернет-торговли значительно больше, чем ограничения по таможенным пошлинам, которые вводятся», - считает торгпред.
«Тенденция на рост российско-китайского товарооборота значительно укрепится именно благодаря интернет-торговле», - отметил собеседник издания, напомнив, что тренд на падение двусторонней торговли переломлен: в марте она выросла на 14 проц. По его словам, электронная сфера торговой деятельности обладает такими преимуществами, как снижение издержек по продвижению продукции и прямой доступ к конечному потребителю. Электронная торговля – «прекрасный канал популяризации российских продуктов, способ сделать их максимально доступными для китайских потребителей», - считает Груздев. Он добавил, что  наиболее перспективным направлением развития российско-китайской интернет-торговли являются поставки российских сельхозпродуктов в Китай. Действительно, многие китайские участники форума выразили интерес к иморту российской пищевой продукции, а предприниматели из РФ выдвинули много перспективных предложений. Так, Ставропольский край заявил о готовности поставлять в КНР через площадки трансграничной электронной торговли до миллиона тонн зерна ежегодно. А российская компания GFM уже заключила соглашение с китайской HYLink о ежегодных поставках 100 тонн меда в КНР.
Подводя итоги форума, его участники отметили, что «использование электронной торговли в ведении бизнеса, включая маркетинг и инвестиции, позволяет привлечь неограниченное количество новых клиентов и открыть ранее невиданный рыночный потенциал» в российско-китайском экономическом взаимодействии.
Subscribe

  • Слово о китайском салате

    Оливье, да какой-бы то ни был! Я в нем намереваюсь плотно спать ровно месяц. Ухожу в негулянный два года отпуск, а перед ним получил вот такую штуку:…

  • Китай: пресса на сегодня

    - Дефицит электричества в Китае усугубил глобальный дефицит микросхем Вызванный быстрым ростом цен на уголь дефицит электричества в Китае и…

  • Китай: пресса на сегодня

    - China Merchants: дедолларизация России повысила международный статус юаня Дедолларизация России стала одним из важных факторов роста…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments