code_noname (code_noname) wrote,
code_noname
code_noname

Китай: пресса на сегодня (паки, дедлайны, депрессия)

- Россия оказалась мировым лидером по темпам роста китайского инвестиционного присутствия: за прошедшие 11 месяцев стоимость сделок по китайским капиталовложениям в РФ семикратно превысила сумму подобных контрактов прошлого года, сообщает Минкоммерции КНР. Это произошло, прежде всего, благодаря подписанию ряда "энергетических пактов": соглашению нефтяников двух стран о совместном освоении месторождений в Восточной Сибири, присоединению китайского капитала к проекту Ямал-СПГ, и т.д. В целом же, средние темпы роста присутствия китайского капитала за рубежом за отчетный период составили 28,3 проц. С января по ноябрь китайский бизнес инвестировал за рубеж 80,2 млрд долларов. Для сравнения, за весь 2012 год общий размер исходящих иноинвестиций КНР составил 77,2 млрд долларов. Основными реципиентами китайских капиталовложений являются Гонконг, страны АСЕАН, Евросоюз, США, Австралия, Россия и Япония - на них пришлось 72 проц исходящего поднебесного инвестпотока.
- Шанхайский Пудун возглавил список самых конкурентоспособных экономических зон Китая. Рейтинг составлялся с учетом таких показателей, как ВВП, объемы капиталовложений в основные фонды и освоенных зарубежных инвестиций, размеры заключенных импортно-экспортных сделок. На втором месте по совокупности этих показателей оказался  тяньцзиньский район Биньхай, бронза - у района Лянцзян в Чунцине. В десятку попали сразу три территории провинции гуандун. А вот пекинская "силиконовая долина" Чжунгуаньцунь в топ-10 не вошла. Рейтинг самых конкурентоспособных территорий КНР по версии 中国网 - ЗДЕСЬ.
- Пекинское метро поднимет цены на проезд. На сегодня билетик в столичной подземке стоит два юаня (10 рублей). Такие расценки не способны вывести систему подземного транспорта на самоокупаемость: ежегодно на ее финансирование из пекинского бюджета уходит до 18 миллиардов юаней. Чтобы полностью покрыть эту сумму (с учетом ежедневного пассажиропотока в 10 млн человек), цены придется поднять более, чем втрое, доведя их до 7 юаней (35 рублей) за билет. Однако, скорее всего, этого не произойдет, и талончики в метро подорожают максимум на 1-2 юаня. Напомним, что цены на проезд в пекинской подземке считаются чуть ли не самыми низкими в мире. Их специально уронили еще в 2007 году для того, чтобы пересадить горожан с частных авто на общественный транспорт. Тем самым муниципальные власти пытались решить проблему пробок на дорогах.
Subscribe

  • Китай: пресса на сегодня

    - «Я не понял»: экс-глава центробанка КНР призвал конкретизировать план сокращения эмиссий Экс-глава Народного банка Китая…

  • Китай: пресса на сегодня

    - КНР повысит долю энергии солнца и ветра в национальном энергопотреблении Китай к 2025 году намерен до 16,5% довести долю энергии солнца и ветра в…

  • Китай поставил рекорд квартального роста ВВП: 18,3%

    Темпы роста ВВП Китая в первом квартале составили 18,3% в годовом исчислении. Это абсолютный рекорд с 1993 года, когда Госстатуправление КНР начало…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments