Собственно, в метро я пожаловал в сей прекрасный день не для того, чтобы насиловать девственниц, а чтобы проинспектировать новооткрытые ветки пекинской подземки.
Ожидаемого превращения ветки номер 10 во вторую кольцевую не произошло -
метростроевцы до конца 2012-го не успели пройти 2,8 километра. Замкнут
ее летом нынешнего года. Новые станции на десятой все стрижены под одну
гребенку и ничем особо не выделяются.
Влекла к себе ветка номер 6, которая установила сразу несколько рекордов.
Во-первых,
это первая линия пекинской подземки, по которой поезда могут развивать
скорость до 100 км/ч. Скажу прямо: по итогам поездки скорость не
ощутилась, состав идет с такой же скоростью, что и на остальных линиях.
Видимо по причине того, что небольшие расстояния между станциями то-ли
не позволяют, то-ли делают бессмысленным развитие таких скоростей.
Во-вторых,
на 30 проц увеличилась вместительность составов. Поезд рассчитан на
1440 человек, если утрамбовать - вместится 1960. Впрочем, на мой взгляд,
главное преимущество новых составов состоит в том, что производители
вагонов отказались от обитых тканью сидений и вернули старые-добрые
пластиковые. Напомню, что поезда с крытыми материей сидениями, появились
в канун Олимпиады-2008. Это было нововведение-катастрофа. Сидения в
одночасье заляпали настолько, что садиться на них было страшно.
Помножив
скорость на вместимость поездов, метростроевцы сообщили, что в час
линия может перевозить до 60 тыс пассажиров. У меня эта статистика
вызывает сомнения, поскольку не учтена главная беда пекинской подземки:
огромные перерывы в движении составов. Даже в часы пик он ходят с
интервалом в 4 минуты, а ночью можно ждать минут 20 и более.
В-третьих,
на ветке номер шесть расположена самая глубокая станция пекинского
сабвэя. Это остановка 东四, расположенная на уровне 34 метров под землей.
Выбраться из нее на поверхность - огромный геморрой. Надо преодолеть 4
внушительных лестничных марша без единого эскалатора. Эскалаторы-то там
есть, но ни один не работает. Неудивительно: станцию сдали в
эксплуатацию лишь две недели назад, эсккалаторы наладить не успели... На
всех пока висят вот такие таблички:

Теперь
про оформление станций. На окраинах они все "интернатовские":
невзрачные, одна на другую похожие как близнецы и исключительно
утилитарные. Ближе к центру начинается полет китайской дизайнерской
мысли.
Станцию 南锣鼓巷, которая ведет к знаменитой пешеходной барной
улице, отделали в стиле хутунов - с копиями витражных оконцев и красными
балками под сводчатым потолком.

Самая глубокая 东四 оформлена в имперскком архитектурном стиле - там раскраска и положение балок уже придворные.

На первом уровне на стенах - барельефы с изображением сценок из жизни старого Пекина. В целом сделано неплохо.

По вышесделанным фоточкам, кстати, можно заметить, что шестая ветка пока так и не начала выполнять свою основную функцию: рагрузку переполненной первой линии. Пекинцы с шестой пока не знакомы, приезжие не знают о ней вообще. Основная публика в вагонах поездов, идуших по шестерке - улыбающиеся метростроевцы в парадной форме, да несколько интересующихся, вроде меня. А на первой ветке как была толчея с падающими в обморок от духоты китаянками - так и осталась. Думаю, месяца два уйдет на то, чобы пассажиры пообвыклись, поняли и приняли новую ветку...